Один из безусловных мировых лидеров в политике, направленной на борьбу с изменением климата, тянет назад некогда свою самую амбициозную инициативу. Новое решение правительства может положить конец щедрым налоговым льготам для некоторых покупателей транспортных средств на низкоуглеродном топливе, в три раза повышая розничную цену на электрические автомобили.
Проект бюджета Дании на 2016 год, обнародованный на этой неделе, предусматривает увеличение существующего налога на электрические транспортные средства до 180% от первоначальной цены.
Это означает, что стоимость автомобиля Tesla Model S вырастет с 97665 до 270000 тысяч долларов. Несомненный удар по таким производителям, как Tesla, и по всему рынку продажи электромобилей, который в Дании за последний год удвоился.
Некоторые страны уже сталкивались с эффектом высоких субсидий для владельцев электромобилей. Целый список налоговых льгот и стимулов в этом году был пересмотрен в Норвегии, потому что они работали слишком хорошо: на долю электрических транспортных средств сейчас приходится почти четверть продаж новых автомобилей в стране.
В Дании электромобили составляют гораздо меньший процент на рынке, но по-прежнему очень много значат для их производителей. В 2015 году датчане стали пятыми в Европе восторженными покупателями экологически чистых транспортных средств.
Доля электромобилей на авторынке европейских стран (первое полугодие 2015 г.)
Проект бюджета Дании на 2016 год, обнародованный на этой неделе, предусматривает увеличение существующего налога на электрические транспортные средства до 180% от первоначальной цены.
Это означает, что стоимость автомобиля Tesla Model S вырастет с 97665 до 270000 тысяч долларов. Несомненный удар по таким производителям, как Tesla, и по всему рынку продажи электромобилей, который в Дании за последний год удвоился.
Некоторые страны уже сталкивались с эффектом высоких субсидий для владельцев электромобилей. Целый список налоговых льгот и стимулов в этом году был пересмотрен в Норвегии, потому что они работали слишком хорошо: на долю электрических транспортных средств сейчас приходится почти четверть продаж новых автомобилей в стране.
В Дании электромобили составляют гораздо меньший процент на рынке, но по-прежнему очень много значат для их производителей. В 2015 году датчане стали пятыми в Европе восторженными покупателями экологически чистых транспортных средств.
Доля электромобилей на авторынке европейских стран (первое полугодие 2015 г.)
№ | Страна | Процент |
1 | Норвегия | 22,84% |
2 | Нидерланды | 3,34% |
3 | Швеция | 2% |
4 | Швейцария | 1,77% |
5 | Дания | 1,18% |
6 | Великобритания | 1,08% |
7 | Франция | 1,02% |
8 | Бельгия | 0,72% |
9 | Германия | 0,6% |
10 | Финляндия | 0,59% |
Цифры в значительной степени завязаны на численности населения: в Дании проживает лишь 5,6 млн человек. Их потеря вряд ли остановит Tesla.
Продажи новых электромобилей (первое полугодие 2015 г.)
№ | Страна | Единиц транспорта |
1 | Норвегия | 16990 |
2 | Великобритания | 14838 |
3 | Франция | 10427 |
4 | Германия | 9623 |
5 | Нидерланды | 6730 |
6 | Швеция | 3368 |
7 | Швейцария | 2862 |
8 | Бельгия | 2077 |
9 | Италия | 1364 |
10 | Дания | 1240 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий