В некотором царстве, некотором государстве жила-была девочка... И не просто девочка, а настоящая принцесса. И имя у неё было красивое - Маргрете Александрина Торхильдур Ингрид. Ещё ребенком она любила рисовать, представляя себе, что станет известным художником. Эка невидаль, скажете вы и будете правы. Да почти все дети рисуют, но большинство оставляют это занятие, чуть повзрослев, а Маргарете продолжает рисовать до сих пор. Семью, друзей и близких она одаривала своими работами, раздавая их пачками. И сияла от восторга, услышав в ответ вежливое: "Какие хорошие рисунки!"Но более всего ей важно было мнение любимого дедушки короля Швеции Густава Адольфа VI, знатока живописи, поклонника современного искусства и коллекционера.
Он обладал уникальным чутьем на истинное искусство, часто, но по делу критиковал внучку. Зато его похвала дорогого стоила. Если король говорил: Это отличный рисунок!, - Маргрете знала, это действительно так. Дедушка отобрал несколько её рисунков для своей коллекции. И девочка была бесконечно счастлива и горда.
Королевская семья, рисунок 1949 года
Бархатцы в стеклянной чаше, 1947 год
У принцессы был замечательный учитель рисования, который всегда поощрял учеников, проявлявших интерес к живописи. Кроме этого, однажды осенью, когда Маргрете была ещё совсем юной, художник Харальд Хансен, писавший в то время потртеты её отца и сестёр, в течение двух недель давал уроки живописи. По-настоящему королева начала брать уроки только несколько лет назад. Букет из бархатцев, первая акварель принцессы. Эта картина очень дорога ей, так как висела в гардеробной мамы Маргрете королевы Ингрид до самой её смерти в 2000 году.
Портрет королевы Маргрете II, 1975 год
Нильс СТРАЙБЕК
Портрет королевы Маргрете II, 1977 год
Нильс СТРАЙБЕК
После изменения закона о престолонаследии, Маргрете приняла титул наследной принцессы, а впоследствии в 1972 году, 31 года от роду, по смерти отца, короля Фредерика IX, вступила на королевский престол, который занимает и поныне.
Роман Джона Толкиена Властелин колец, 1977 год
Ещё, будучи датской кронпринцессой, в 1969 году Маргрете прочла роман "Властелин колец" Джона Рональда Руэла Толкиена и, вдохновленная описанием Средиземья, написала серию акварельных пейзажей под названием Пейзажи для утраченных легенд.
Дж. Р. Р. Толкиен. Властелин колец, с иллюстрациями Ингахильды Гратмер, тома I-III, Форум, Копенгаген, 1977
удалось найти несколько иллюстраций в большем разрешении, так что некоторые - повтор)
А позже королева Маргрете II создала иллюстрации и отправила их автору романа. По свидетельству одного из биографов королевы, Толкиен, которому не очень нравились работы многих художников, работавших над оформлением его произведений, был поражен тем, насколько её иллюстрации соответствуют его собственным представлениям. В 1977 году вышло датское издание романа "Властелин колец", которое украшали гравюры на дереве Эрика Фрейзера, выполненные по рисункам королевы Маргреты, скрывавшейся под псевдонимом Ингахильды Гратмер.
Обложки к дискам оркестра Tolkien Ensemble
Датский симфонический оркестр Tolkien Ensemble, исполняющий музыкальные пьесы по произведениям Джона Толкина, созданный в Дании в 1995 году, использует в качестве обложек своих музыкальных альбомов рисунки к роману "Властелин колец" королевы Маргрете (с её разрешения).
Портреты королевы Маргрете Датской
Виктор БРОКДОРФФ, 1979 год . Франциска КЛАУЗЕН, 1977 год
Портрет датской королевы Маргрете, 1983 год
Пребен ХОРНУНГ
Маргрете почти до 20 лет мечтала стать профессиональной художницей, но потом засомневалась, несмотря на понимание того, что обладает определенным талантом. Но у неё не хватило уверенности в том, что этого достаточно для занятий живописью всерьёз. Тем не менее, рисование она не оставляла. А после 30 лет взялась за работу с ещё большим энтузиазмом. Первоначально Маргрете рисовала для собственного удовольствия, а не для демонстрации работ широкой аудитории. Впервые она показала свои картины публично в 1988 году. Королева пробовала свои силы в различных жанрах - рисунок, гравюра, акварель, графика, декупаж, коллаж. Кроме этого, она участвовала в крупных художественных проектах в качестве автора костюмов и сценографа. Таким было, например, возрождение балета Августа Бурнонвиля Et Folkesagn (Народная песнь) в Королевском театре Копенгагена, для которого она создала более ста костюмов. Королева ежедневно активно работала в театре, присоединившись к профессиональной команде в качестве одного из её ключевых участников.
Пейзаж, 1976-1977 гг.
Зелёные поля, 2002 год
Зелёные поля, 1999 год
Серия пейзажей разных лет
Королеву больше всего интересуют и вдохновляют ландшафты родной Дании, разнообразные и очень соразмерные при любой погоде. Она никогда от них не устаёт. Такие, какими она их видит во время путешествий по стране или с борта королевской яхты "Даннеброг": большие холмы, у подножья которых приютились деревни, как в Ютландии, или деревни рядом с лесами и рощами, как в Зеландии. Первые её работы были выполнены в сочной синей и зелёной цветовой гамме, да и сейчас она часто возвращается к ней.
Фреденсборг. Вечер
Аллеи Дворцового парка Фреденсборг
Скамейка в Мраморном саду. Фреденсборг
Любимым местом отдыха королевской семьи является Фреденсборг - дворец на восточном берегу озера Эсрум на острове Зеландия. Это весенняя и осення резиденция Маргрете II, которую она также не один раз запечатлела в своих акварелях.
Портрет королевы Маргрете II, 1994 год
Нильс СТРАЙБЕК
Лес Кувшин с агапантусами
Японская вишня
Modlys, 1997 год
Поле в Норвегии
Маргрете пишет пейзажи не только родной Дании, но и других мест: -"Ландшафты других стран тоже впечатляют. Я запоминаю страны по пейзажам и по тому свету, что пронизывает их. Некоторые места, которые я посетила, становятся почти родными, потому что я их нарисовала и глубоко прочувствовала. Зима в Норвегии — нетронутая белизна пустынных просторов. Позднее лето во Франции — пейзаж, насыщенный солнцем, ощущение прикосновения к древности. Люди живут там тысячи лет и выращивают виноград еще со времен древних римлян. Когда в наших виноградниках созревает виноград, мы с мужем чувствуем себя звеном в этой длинной-длинной цепи поколений."
Портрет Маргрете II, 1995 год
Томас КЛУГЕ
Ганс Христиан Андерсен Снежная королева
Её Величество королева Маргрете II на протяжение многих лет занималась художественным оформлением творчества великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Здесь и костюмы для постановок спектаклей "Пастушка и Трубочист", "Любовь в мусорном ящике", и серия декупажей к книге и фильму "Снежная королева".
Декупажи Маргрете II к сказке Г.Х. Андерсена Снежная королева (можно подробне рассмотреть на Яндекс-фотках)
Все иллюстрации к Снежной королеве сфотографированы sophidion в музее Ганса Христиана Андерсена в Оденсе, за что ей огромная благодарность!
Портрет королевы Дании, 2000 год
Йорген БОБЕРГ
Посмотрите, как работает Маргрете II над своими произведениями:)
Для создания оригинальных композиций декупажей и коллажей королева Маргрете II использует вырезки из обычных журналов и художественных каталогов. Основные инструменты: острые ножницы, кисти, краски, а также клей... И воображение!
Одним из последних андерсоновских проектов датской королевы стало её участие в экранизации сказки "Дикие лебеди", созданной продюсером Якобом Йоргенсеном. Маргрете II не только создала своими руками для фильма большое количество декупажей, ставших декорациями к фильму, но написала эскизы костюмов и выступила в роли сценографа.
"Дикие лебеди". Город
Дворец и город
Сельская местность Побег Элизы в лес
Лесное озеро
Облака
Вестибюль и лестница в замке Элизы
Замок Фата Моргана Комната принцев Комната Элизы
Интерьер
Сельский дом
Толпа
Декупажи королевы к фильму "Дикие лебеди"
При помощи современной технологии зеленого экрана в фильме была воссоздана сценическая вселенная, полностью составленная из декупажей королевы. Это происходило таким образом: во время съёмок живые актеры снимались на фоне пустой зеленой ткани в качестве "задника", а потом на этот фон с помощью цифровых технологий наложили вырезанные ею изображения.
Эскиз костюма Элизы
Эскизы костюмов Злой мачехи и Фата Морганы
Вот так королева Маргрете II принимала участие в оформлении фильма "Дикие лебеди"
Но и это ещё не всё. Королева Дании снялась в фильме Дикие лебеди. В толпе крестьян, собравшихся поглазеть на казнь принцессы Элизы, можно было увидеть и Маргрете II в деревенской одежде. Надеюсь и вы узнали её?
Портрет королевы Маргрете II, 2006 год
Виктория РУССЕЛЬ
Видимо, отдавая дань своему археологическому образованию, Маргрете II в последние годы стала писать окаменелости и причудливые кости доисторических животных преимущественно на ярко-жёлтом фоне.
Портрет датской королевы, 2010 год
Майкл КВИУМ
Акварели королевы на выставке в Музее современного искусства АРКЕН, посвященной 40-летию её правления.
Природа, прекрасная, огромная и ужасная, как сказала как-то королева, продолжает являться центральной темой её картин, которые имеют тенденцию то к импрессионизму, то к абстракции, но редко оставляют зрителя равнодушным. В январе 2012 года в Музее современного искусства АРКЕН открылась выставка королевы Дании Маргрете II под названием "Суть цвета - искусство королевы Маргрете II". В экспозиции представлено более 130 её работ, выполненных в различных стилях и жанрах за последние 35 лет.
Облако и насилие, 1997 год. Эта картина была передана в дар Национальной галерее.
Архиерейский халат
За мольбертом
"Ни для кого не секрет, что мне нравится быть королевой. То, что я умею рисовать и писать маслом, не имеет непосредственного отношения к моей деятельности как королевы. Но мне очень приятно, что это можно совмещать. И это мне помогает. Получается так, что я как королева и как человек, который любит искусство и работает в области искусства, представляю двуединую личность. Я верю, что люди начинают не только принимать оба мои занятия, но и понимать, что это две важные стороны моего "я". Это должно в конечном итоге сыграть положительную роль. Я часто чувствую, что это единство сделало мое общение с людьми более непринужденным".
Портрет королевы Мартрете II, 2010 год
Микаэль МЕЛБАЙ
Transfemmeren II, 2013
Fire fortællinger om Ibisguden
Последние работы Маргрете II
А это коллаж из собственной жизни датской королевы
"У меня больше нет чувства, что я всего лишь дилетант в искусстве. Кажется, я прошла этот этап. Я отдаю себе полный отчет в том, что то, что я создаю, — не блестяще и мне, конечно, могут об этом сказать. Я не боюсь, что меня могут критиковать, потому что свои занятия я воспринимаю серьезно, так же серьезно, как я воспринимаю свое положение, свои обязанности королевы. Но мне думается, что мне было бы очень грустно, если бы я не умела рисовать. И то, и другое — и моя основная деятельность, и мое занятие рисованием — дает мне энергию, которая мне необходима."
Действительно, датские художественные критики часто без особого снисхождения отзываются о работах Её Величества королевы Маргрете II, но при этом никто не сомневается в том, что она талантливый и увлечённый человек, которым её народ вправе гордиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий