ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДАНИИ

Folketingssalen

Датчане, как и большинство скандинавов, люди либерально настроенные, и такое мировоззрение отражается в политическом и социальном устройстве страны. Послевоенное развитие Дании было основано на соглашении, позволяющем стране сохранить лучшие достижения и при этом соответствовать требованиям современного демократического государства. Результатом такого развития явилось слияние монархии, демократии и рыночной экономики, подкрепленное одной из самых развитых систем социального обеспечения в мире.
Политическое устройство
Дания - конституционная монархия, где Королева выполняет роль главы государства, а правительство формируется из парламента, или "фолкетинга". Парламент в Дании однопалатный; депутаты избираются путем пропорционального представительства, хотя каждый член парламента также представляет избирательный округ. Четыре из 179 членов Парламента избираются от Гренландии и Фарерских островов. В общем, Правительство Дании является правительством меньшинства (не содеражащее парламентского большинства), что означает, что политика Дании основана на компромиссах различных политических партий. В случае, если Фолкетинг выражает недоверие правительству, правительство должно уйти в отставку или провести выборы.
По Конституции выборы должны проходить каждые четыре года. Если распределение мест после выборов четко указывает на определенную партию или партии, монарх назначает их как правительство. В случае, если результат выборов не представляется четким, Королева организует ряд совещаний, на которых избранные партии высказывают свои пожелания. Тогда Королева назначает королевского поверенного, чтовы он провел переговоры о формировании правительства с избранными партиями. По окончании переговоров проводится еще одно совещания во главе с Королевой, после которого монарх назначает нового премьер-министра.
Судебная власть
Независимые суды являются частью разделения властей в Дании. Обычно дела рассматриваются в первую очередь местным или городским судом; апелляции по решению городского суда рассматриваются в одном из двух Высоких Судов страны. Некоторые важные дела, затрагивающие административные проблемы, разбираются одним из высоких судов в первую очередь. Высшим органом судебной власти является Верховный Суд. Судей назначает Королева.
Дания в ЕС
Дания, вместе в Великобританией, Норвегией и Ирландией, подали заявки на членство в Европейском Союзе (ЕС) в 1961 и 1967 годах. Однако в обоих случаях президент Франции Шарль де Голль наложил вето на членство Великобритании в ЕС, и Дания, не желая вступать в Союз без Великобритании, также осталась вне Европейского Союза. Только в январе 1973 года Дания вместе с Великобританией и Ирландией стала членом ЕС.
Несмотря на небольшую территорию, Дания - совершенно независимая страна, и это нахоит отражение в ее иногда капризных отношениях с ЕС. Самым ярким примером такого поведения может служить случай, когда страна проголосовала против Маастрихского договора, что рассматривалось как замедление продвижения на пути к единой Европе, на референдуме в 1992 году (Договор был вполедствии ратифицирован в результате переговоров в следующем году). Недавно Дания проголосовала против присоединения к европейской валюте, евро, на референдуме 2000 года.
Север
 Север всегда был и остается важным идеологическим партнером для сотрудничества, что можно наблюдать в работе Северного Совета и нового Балтийского Совета. Пересечение культурных интересов, так же как и северный паспортый союз и свободный внутренний рынок труда, создали тесные связи между Данией и другими северными странами. Одной из задач Дании стало сочетание общности северных интересов с Европейской политикой. После вступления в ЕС Швеции и Финляндии Дания перестала быть единственной северной страной, членом ЕС, однако Норвегия, Исландия, Гренландия и Фарерские острова остаются за пределами ЕС, а северное сотрудничество на сегодняшний день во многом основано на вступлении балтийских стран в Союз.
НАТО
Дания много сделала для того, чтобы поддержать НАТО как основной инструмент достижения политической безопасности в Европе, и для Дании особенно важно, что США является активным членом НАТО. В области политики безопасности Дания занимает позиции близкие США. Дания также является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Религия в Дании
Религиозная деятельность страны подчиняется Конституции Дании, основным принципом которой является предпосылка, что Лютеранская церковь - официальная церковь Дании - должна поддерживаться государством, а также принципом свободы вероисповедания, слова и совести. Поддержка, оказываемая государством, является частично моральной и политической (законодательное закрепление праздника воскресенья, а также законодательство по религиозным вопросам), частично финансовую и административную (участие в зарплатах и пенсиях духовенства, сбор церковных налогов, поддержка управления национальной церковью при помощи Министерства Церковных Дел, помощь в контролировании, консультационных услугах и проч. )
Скандинавская модель благосостояния
Скандинавская модель благосостояния часто используется как общий термин для описания того, как Дания, Швеция и Норвегия организуют и финансируют свои системы социальной поддержки, программы здоровья и образования.
Принцип, лежащий в основе модели благосостояния, заключается в том, что помощь должна предоставляться всем гражданам, на которых она распространяется, независимо от их социального или семейного статуса. Эта система универсальна, и помощь предоставляется отдельной личности, так, например, замужняя женщина имеет права независимо от своего мужа. В области здравоохранения и занятости, однако, право на получение пособия зависит от предыдущего места работы и иногда от членства в профсоюзе и членских взносов. Тем не менее, наибольшая доля финансовой ответственности лежит на государстве и осуществляется посредством системы налогообложения, которая характеризуется широким охватом и высоким уровнем, а не при помощи особых дотаций.
В области политического устройства все скандинавские страны являются парламентскими республиками, и между политической системой и организациями, представляющими интересы работников и работодателей, существует тесное сотрудничество. Кроме того, лояльное отношение населения к центральным органам управления и другим общественным властям является основополагающей характеристикой политического устройства страны и играет немаловажную роль в скандинавской модели благосостояния.
В последнее время появлось много дебатов о поддержании такой модели благосостояния, которая была разработана сорок лет назад во времена низкого уровня безработицы и сильного экономического роста. Возрастающая необходимость государственного финансирования такой щедрой системы социальной поддержки привела к некоторым изменениям данной модели, чтобы соответствовать изменениям в экономике и обществе.
Семья
Начиная с 60х гг., основа семьи в Дании изменилась, так как число браков уменьшилось, количество разводов возросло, а количество людей, живущих вместе, также увеличилось.
Возможно, наиболее удивительным фактом являются статистические данные, согласно которым возраст вступающих в брак значительно увеличился: в 1995 году он составил 35 лет для мужчин и 33 года для женщин. Частично это объясняется гражданским браком, явлением, особо распространенным среди молодых пар, не имеющих детей; в 1997 году около 20 процентов всех молодых пар, живущих вместе, были незарегистрированы в браке.
Средний размер датской семьи - 2,2 человека и несмотря на радикальные изменения в структуре семьи, в 1997 году три четверти всех детей до 18 лет проживали дома с обоими биологическими родителями. В последнее время наблюдается тенценция увеличения количества детей, живущих с одним из родителей.
Образование
Система образования в Дании обеспечивается либо местными folkeskole, либо частными общеобразовательными школами, которые имеют ту же структуру и также известны как бесплатные общеобразовательные школы. Folkeskole состоит из начального класса и девяти классов общей школы плюс один класс десятый. Начальный класс и десятый класс не относятся к обязательному образованию, но почти все дети посещают начальный класс, и около половины учеников девятого класса переходят в десятый.
Folkeskole является единой школой, в которой нет разделения по уровням. Программа определяется Законом о среднем образовании, тогда как требования касательно целей каждого отдельного предмета составляются Министром в соответствии с законом. По окончании девятого и десятого классов ученики могут, если хотят, сдавать выпускные экзамены folkeskole.
В плане альтернативы последним классам школы ученики могут перейти в efterskoler (дополнительная школа), которая является частным пансионатом для детей от 14 до 18 лет. В 1992 году в таких школах занималось 10,6 процентов учеников последних трех классов. Как дополнение к folkeskole ученики в этой возрастной группе могут также посещать местные дневные дополнительные школы для общего развития с акцентом на практических занятиях и общественных предметах.

Политическая система Дании многопартийная. Таким образом, в Парламенте могут быть одновременно представлены несколько политических партий. Зачастую в Дании избирается правительство меньшинства, деятельность которого осуществляется при поддержке одной или нескольких партий. В результате политика в Дании характеризуется как политика консенсуса. Начиная с 1909 года ни одной политической партии в Дании не удалось получить большинства мест в Парламенте.
Датский Парламент, Фолькетинг, насчитывает 179 депутатов

Конституция

Конституционный Акт, принятый в 1849 году, закладывает основу датской демократии. Так, Конституция утверждает права и свободы человека и гражданина, такие как свобода слова и свобода собраний, обеспечивая защиту граждан от нарушений их прав государственной властью.

Ministers

The government of Lars Løkke Rasmussen II 

Click on the link to get to the respective minister's homepage
Lars Løkke Rasmussen
Prime Minister
Claus Hjort Frederiksen
Minister for Finance
Kristian Jensen
Minister for Foreign Affairs
Bertel Haarder
Minister for Culture and Ecclesiastical Affairs
Hans Christian Schmidt
Minister for Transport and Building
Eva Kjer Hansen
Minister for Environment and Food
Troels Lund Poulsen
Minister for Business and Growth
Inger Støjberg
Minister for Immigration, Integration and Housing
Karen Ellemann
Minister for Social Affairs and the Interior
Søren Pind
Minister for Justice
Peter Christensen
Minister of Defence and Minister for Nordic Cooperation
Lars Christian Lilleholt
Minister for Energy, Utilities and Climate
Ellen Trane Nørby
Minister for Children, Education and Gender Equality
Sophie Løhde
Minister for Health
Karsten Lauritzen
Minister for Taxation
Esben Lunde Larsen
Minister for Higher Education and Science
Jørn Neergaard Larsen
Minister for Employment

Комментариев нет:

Отправить комментарий