вторник, 13 октября 2015 г.
HANS ANDERSON BRENDEKILDE(1857-1942) ДАТСКИЙ ХУДОЖНИК
Ганс Андерсен Брендекильде (Hans Andersen Brendekilde) - датский художник, дизайнер изделий из стекла и ваятель керамики, родился в семье лесника 7 апреля 1857 в местечке Брендекилде. Однако, с 1884-го года - то есть с 27-и лет - сменил имя, добавив к нему название места своего рождения. Оказывается причиной этому было наличие двух датских художников - Андерсенов, и их часто путали.
Более всего Брендекильде известен как мастер пейзажей и жанровых сцен.
понедельник, 12 октября 2015 г.
ANTHONIE CHRISENSEN (1849-1926) ДАТСКИЙ ХУДОЖНИК
За околицей - поле
Я иду по тропинке.
Рада каждой ромашке,
Рада каждой травинке.
ANTHONIE ELEONORE CHRISENSEN – Антони Элеонора Кристенсен (Anthonie Eleonore Christensen; 05.07.1849–27.08.1926) – датская художница, мастер цветочных натюрмортов.
суббота, 10 октября 2015 г.
РУССКИЕ СЛОВА В ДАТСКОМ ЯЗЫКЕ
При всей экзотичности датского языка для русского слуха в нем, тем не менее, с удивлением обнаруживаешь слова, звучащие очень похоже на наши — и обозначающие те же самые понятия! Лингвисты, впрочем, объясняют это просто — дело в том, что в каждом европейском языке существует своеобразная основа, доставшаяся в наследство от праязыка санскрита, из которого, собственно, и произошли изначально все наши языки. Неудивительно поэтому, что датское «сестер» так похоже на английское «систер» и, соответственно, на русское «сестра», «сын» по-датски — это «сён», «свинья» — «свин», «стоять» — «ста», а «три» — это «тре».
Датский язык сохранил и зримые следы тех тесных связей, которые существовали когда-то между Данией викингов и Древней Русью.
четверг, 8 октября 2015 г.
РУССКИЙ СПОСОБ ВЫЖИВАНИЯ В ЭМИГРАЦИИ - ВЫСОКАЯ МОДА ПАРИЖА!
Мало кто помнит, а вернее, мало кто знает, что репутацию Мекки мировой моды Парижу создавали русские. Изгнанные с родины революцией 1917 года, они придумали дома моды во Франции как способ выживания в эмиграции. А дома модисток, став сначала способом самоорганизации, а потом брендами, начали определять лицо французской модной индустрии. Когда в 20-е годы прошлого века Париж превратился в центр русской эмиграции Франции, беженцы, а это, как правило, были люди либо состоятельные, либо интеллектуальные, старались воспроизвести свой успех, который им сопутствовал на Родине. Они открывали банки, фабрики и оптовые фирмы. Не сразу, но вписались в ресторанный бизнес. Выступали посредниками в торговле с СССР. Причём настолько успешно, что к 30-м годам русская колония в Париже стала частью его культуры. Здесь было открыто более 30 православных храмов. На русском языке до Второй мировой войны преподавание вели семь эмигрантских вузов. Также в Париже выходили две ежедневные русскоязычные газеты — «Последние новости» (тираж до 65 тысяч экземпляров) и «Возрождение» (до 33 тысяч). По степени влияния на русскоговорящую общину их вес был сопоставим с вечерними газетами французской столицы.
ДАТСКАЯ КОРОЛЕВА МАРГРЕТЕ II ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ МОНАРХОВ
43 года назад королева Маргрете II взошла на трон и за это время снискала славу самого утонченного и элегантного монарха мира.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)